Неточные совпадения
Человек живет в разных, часто фиктивных мирах, не
соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной
действительности.
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или языческого миросозерцания в виде сверхъестественной религии, тогда как в
действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни,
соответствующее той степени материального развития, тому возрасту, в котором находится человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.
Мы говорили, что живопись чаще, нежели
действительность, окружает группу обстановкою,
соответствующею существенному характеру сцены; точно так же и поэзия чаще, нежели
действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу событий.
Само собою разумеется, что в этом отношении произведения искусства не находят себе ничего
соответствующего в
действительности, — но только по форме; что касается до содержания, до самых вопросов, предлагающихся или разрешаемых искусством, они все найдутся в действительной жизни, только без преднамеренности, без arrièr-pensêe.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается в типических лицах действительной жизни, — ясно, что образы поэзии слабы, неполны, неопределенны в сравнении с
соответствующими им образами
действительности.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой
действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше
соответствующих явлений живой
действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в реальном мире?
Отношение их к
соответствующим сторонам и явлениям
действительности таково же, как отношение гравюры к той картине, с которой она снята, как отношение портрета к лицу, им представляемому.